+7(4872)50-20-50
Корзина
(0 товаров)
/ Новости

Новости

Как выбрать запчасти на Камаз
Как выбрать запчасти на Камаз 6 июня 2023 Грузовики Камаз получили популярность не только в пределах России, но и за ее рубежами. Подробнее
Стартер МАЗ: как устроен, как работает и для чего нужен?
Стартер МАЗ: как устроен, как работает и для чего нужен? 6 апреля 2023 Стартер – это важная часть электрооборудования грузового автомобиля МАЗ. Подробнее
Отопитель «Планар»: устройство и принцип работы
Отопитель «Планар»: устройство и принцип работы 7 марта 2023

Автономные воздушные отопители «Планар» давно полюбились владельцам частных мастерских и гаражей, дальнобойщикам, рабочим в вагонах-бытовках и всем, кто нуждается в источнике тепла в суровую погоду. Во многом это обусловлено универсальностью. Такие приборы можно установить, как основное или резервное отопление даже в легковом автомобиле. Что уж говорить про крупные стационарные объекты. Давайте коротко рассмотрим устройство и принцип работы этих агрегатов.

Как работает «Планар»

Сразу стоит подчеркнуть, что воздушные отопители «Планар» спроектированы и выпускаются в РФ. Инженеры учитывали неблагоприятные погодные условия, характерные для суровой российской зимы. Благодаря этому, отопители справляются со своей задачей даже при морозах до -45 градусов.

Линейка «Планар» включает несколько моделей автономных обогревателей. Различаются они по большей части мощностью обогрева, комплектацией, визуальным исполнением и напряжением тока для эксплуатации – 12 либо 24 В. Принцип работы и внутреннее устройство у них одинаковое. 

Для работы отопителя используется дизельное топливо. Оно поджигается свечой «Планар», затем сгорает в специальной камере. В процессе выделяется тепловая энергия, нагревающая встроенный теплообменник. Через него прокачивается воздух – на выходе получается горячая воздушная струя.

Как устроен «Планар»

За нагнетание дизельного топлива в камеру сгорания отвечает электрический насос. Для забора ДТ используется металлический шланг – он заводится в топливный бак автомобиля с дизельным ДВС или в отдельную емкость для питания конкретно отопителя. 

Дизельное топливо подается насосом по шлангу к форсунке камеры сгорания. В этом же месте стоит свеча накаливания – она отвечает за поджигание топлива и стабильную работу обогревателя на первых этапах после включения. 

Кроме дизеля для горения, нужен воздух – он забирается через отдельный гибкий рукав, который подсоединен к входному патрубку. Забор осуществляется в принудительном порядке, и для этого предусмотрен встроенный вентилятор с крыльчаткой. 

Внутри отопителя установлен теплообменник, нагреваемый раскаленными продуктами сгорания дизельного топлива. Отработанные и нагревшие эту деталь газы отводятся через отдельную трубу за пределы помещения или автомобильного салона. 

Специальный вентилятор на электрическом приводе нагнетает в «Планар» воздух, который затем проходит через раскаленный теплообменник. На выходе получается горячий воздушный поток, используемый непосредственно для обогрева салона или комнаты.

О доступных режимах

Автономные нагреватели «Планар» поддерживают три режима работы. Вот различия между ними:

  • По мощности. Отопитель работает на постоянной заданной мощности – есть 8 уровней. Этот режим позволяет прогреть комнату или салон автомобиля в максимально короткие сроки. 

  • По температуре. Отопитель нагревает комнату до заданной пользователем температуры, и после этого снижает мощность до минимальной. Полностью отключается только вручную. 

  • Вентиляция. Режим поддерживает постоянную температуру внутри помещения или салона автомобиля. Вентиляция может работать одновременно с настройкой «По температуре». 

Каждый из режимов устанавливается до включения отопителя. Изменить настройку в ходе работы нагревателя невозможно, поэтому следует позаботиться о правильных параметрах заранее. 

Если вам нужны свечи «Планар» в Тулеили другие комплектующие для сервисного обслуживания отопителя, не экономьте. Заказывайте качественные детали в магазине «Шатун» с доставкой по РФ.



Подробнее
Что такое фаркоп и что о нем надо знать?
Что такое фаркоп и что о нем надо знать? 15 февраля 2023 Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается в задней части автомобиля и служит точкой опоры для сцепки транспортного средства с прицепом. Подробнее
Замена топливных фильтров на автомобилях КАМАЗ
Замена топливных фильтров на автомобилях КАМАЗ 23 декабря 2022 Топливный фильтр – это фильтрующий элемент, который устанавливается в топливную магистраль и задерживает частицы песка, ржавчины и прочие примеси в топливе. Подробнее
Когда менять антифриз?
Когда менять антифриз? 8 декабря 2022 Антифриз – это жидкость для охлаждения автомобильного двигателя. Подробнее
Что нужно знать при выборе запчастей для МАЗ
Что нужно знать при выборе запчастей для МАЗ 25 октября 2022 Строгого государственного контроля на российском рынке автозапчастей нет, поэтому покупателям комплектующих для авто приходится проявлять повышенное внимание и осторожность. Подробнее
Размеры поршневой группы Камаз
Размеры поршневой группы Камаз 1 июля 2021 Подбор поршневых групп для моторов Камаз Подробнее
НА «КАМАЗЕ» ЗАПУСКАЮТ НОВУЮ ЛИНИЮ END-OF-LINE
НА «КАМАЗЕ» ЗАПУСКАЮТ НОВУЮ ЛИНИЮ END-OF-LINE 20 июня 2021 НА «КАМАЗЕ» ЗАПУСКАЮТ НОВУЮ ЛИНИЮ END-OF-LINE Подробнее