logo
/ Замена топливных фильтров на автомобилях КАМАЗ

Замена топливных фильтров на автомобилях КАМАЗ

Замена топливных фильтров на автомобилях КАМАЗ 23 декабря 2022

Топливный фильтр – это фильтрующий элемент, который устанавливается в топливную магистраль и задерживает частицы песка, ржавчины и прочие примеси в топливе. Со временем он загрязняется и теряет изначальную пропускную способность, вследствие чего подлежит немедленной замене. С какой частотой проводится замена фильтров КАМАЗ, какими они бывают и как их следует менять?

Виды фильтров топлива для КАМАЗа

В зависимости от степени очистки фильтры топлива для автомобилей КАМАЗ делят на два типа:

  • грубой очистки – FGO;
  • тонкой очистки – FTO. 

Они различаются устройством и предназначением, и мы считаем нужным изучить их подробнее. 

Грубой очистки

Устанавливается в топливной магистрали первым со стороны бака для топлива и предназначен для отсеивания относительно крупных включений, частиц ржавчины, песка и других примесей. FGO состоит из металлического корпуса, внутри которого находится сетка, отражатель, распределитель. Именно на сетке и задерживаются посторонние примеси, которые так и остаются внутри элемента. 

Тонкой очистки

В топливной магистрали находится между фильтром грубой очистки и непосредственно двигателем автомобиля. Содержит в себе фильтрующую сетку, гораздо более мелкую, чем в FGO. За счет этого он обеспечивает доочистку предварительно очищенного дизельного топлива, не давая ни единого шанса мельчайшим частицам проникнуть в двигатель грузовика и негативно повлиять на его работу.

Фильтр с подогревом

Для суровых российских зим отлично подходят FGO со встроенным подогревом. Они поддерживают температуру топлива достаточно высокой для того, чтобы двигатель запускался без серьезных проблем, и при этом не повышают пожароопасность эксплуатации грузовой машины. Подогрев работает на принципе электрического сопротивления, создаваемого внутри конструкции.

Где в КАМАЗе располагаются FGO и FTO?

Фильтр грубой очистки устанавливается на топливопроводе с левой стороны корпуса, если смотреть на автомобиль сзади. Как правило, он монтируется непосредственно над топливным баком сразу за кабиной. Далее топливо преодолевает достаточно длинный путь прежде, чем попасть в фильтр тонкой очистки. Его принято устанавливать прямо на двигателе немного позади и справа от него. 

В каких случаях нужна замена?

Есть несколько признаков, указывающих на то, что пора купить фильтр КАМАЗ и заменить старые комплектующие. Заметить их может даже начинающий водитель, так как они достаточно явные: 

  • увеличился расход топлива без видимых причин;
  • ухудшилась динамика, особенно при езде в гору;
  • двигатель часто глохнет при холостых оборотах;
  • мотор работает нестабильно, обороты плавают.

Если заметили один или несколько признаков, незамедлительно замените топливные фильтры. Не ждите, пока эта проблема исчезнет сама собой, так как со временем она будет только усугубляться. 

Как правильно выполнить замену?

Независимо от того, какой фильтр засорился – грубой или тонкой очистки – при замене одного из них принято менять второй тоже. Принцип замены практически одинаковый для обоих фильтров:

  1. Найдите фильтрующий элемент в топливной магистрали автомобиля. 
  2. Аккуратно отсоедините от фильтра наливной и выпускной шланги.
  3. Открутите винты, которыми деталь фиксируется в конструкции авто. 
  4. Слейте из снятого стакана остатки топлива и тщательно промойте его.
  5. Налейте в стакан немного дизеля, затем установите новый фильтр. 
  6. Зафиксируйте корпус в сборе на его место и аккуратно закрутите винты. 
  7. Герметично подключите наливной и впускной шланги к патрубкам. 

Замена топливных фильтров на автомобилях КАМАЗ рекомендуется с частотой не менее одного раза в 40 тысяч километров, однако фактический интервал зависит от условий эксплуатации авто. 




Возврат к списку