Грузовики КамАЗ отличаются высокой удельной мощностью двигателя, скоростными характеристиками и надежностью. Но сохранение этих характеристик на всем протяжении срока эксплуатации зависит от своевременности проведения технического обслуживания. Одна из операций ТО, которую непременно надо выполнять в заданные производителем машин сроки – замена топливного фильтра. В сложных условиях эксплуатации и в случаях, когда возникает подозрение на заправку некондиционным топливом, менять фильтры нужно чаще.
Выполнить эту работу может каждый водитель, который должен знать, где находится топливный фильтр. На дизелях, которыми комплектуются самосвалы и бортовые грузовики КамАЗ устанавливают два фильтра, грубой и тонкой очистки. Это обеспечивает попадание в цилиндры двигателя идеально чистого топлива, избавленного от воды и механических примесей.
Это главные враги двигателя. Вода появляется как из резервуаров АЗС, так и в результате образования конденсата в баке, при неполном его заполнении в холодную погоду. Первичная очистка производится на ФГО, который легко узнать по цилиндрическому корпусу, даже, если точно не знать, где топливный фильтр установлен.
Состоит фильтр из:
Купить топливный фильтр на КамАЗ можно как в сборе, так и по частям. Чаще всего нужна только сетка.
Топливо очищается в два этапа. На первом крупные частицы примесей оседают на дне стакана, на втором – задерживаются на мелкоячеистой сетке в верхней части, перед попаданием в трубопроводы.
Похожим образом устроен фильтр тонкой очистки, только вместо сеточки установлен специальный фильтрующий элемент с мембранами из пористого материала.
Водители и механики отлично знают, сколько топливных фильтров установлено на КамАЗе. Найти ФГО легко – он расположен за кабиной, сразу за баком, на топливопроводе. ФТО установлен на двигателе, с правой стороны.
Для замены ФГО потребуется рожковый ключ на 12 и жидкость WD-40. Наружное расположение фильтра часто приводит к тому, что болты ржавеют и «закипают». Чтобы не сорвать резьбу, лучше обработать их жидкостью. В начале работы отсоединяются патрубки, затем откручивают четыре удерживающих винта. После снятия фильтра из стакана сливаются остатки топлива, емкость промывается и внутрь устанавливается новый фильтрующий сетчатый элемент. Перед установкой на место, внутрь заливается чистое топливо. Корпус ставится на место, фиксируется винтами и подключаются патрубки.
ФТО заменить тоже не сложно. Перед работой перекрывается топливная магистраль, корпус тщательно очищается от грязи, открывается вентиль слива топлива и грязь. Для содержимого отстойника необходимо подготовить специальную емкость, чтобы топливо не попало на землю. Корпус снимается с двигателя, промывается, внутрь вставляется новый элемент. Перед установкой меняют все уплотнители и шайбы. После установки на место, краны на магистрали открываются – система питания готова к работе.
Заказать обратный звонок