logo
+7(915)689-00-03
/ Стартер МАЗ: как устроен, как работает и для чего нужен?

Стартер МАЗ: как устроен, как работает и для чего нужен?

6 апреля 2023

Стартер – это важная часть электрооборудования грузового автомобиля МАЗ. Без него невозможно запустить мотор и начать движение. Вот почему знание внутреннего устройства, принципа работы и основных неисправностей детали поможет водителю в своевременном обслуживании и ремонте этого узла. Важно знать и о том, что, если надо купить стартер КАМАЗ в Туле, делать это лучше всего в проверенном интернет-магазине. 

Для чего используется стартер?

Стартер – это миниатюрный электрический двигатель, который помогает запустить основной мотор. Агрегат получает электричество от аккумулятора и прокручивает маховик и коленвал двигателя. Это нужно для того, чтобы в цилиндрах ДВС образовалось достаточное давление и температура для воспламенения топливно-воздушной смеси. 

Стартер делает запуск двигателя удобным и безопасным, так как не требует использования ручного кранка или других способов механической прокрутки двигателя. Особенно это актуально для МАЗ – грузового автомобиля с достаточно большим мотором. 

Как устроен и работает стартер?

На автомобилях МАЗ стартер установлен на двигателе с левой стороны и находится в области рядом с картером. Для надежной фиксации узла на корпус мотора используются фланцевые крепежи. 

В конструкции стартерного устройства используются следующие элементы:

  • Втягивающее реле. Включает и отключает агрегат от батареи и маховика двигателя. Срабатывает при повороте ключа зажигания или нажатии кнопки запуска.

  • Бендикс. Шестерня, которая выдвигается и зацепляется с зубчатым венцом маховика двигателя. Передает крутящий момент от стартерного вала к маховику и коленвалу ДВС. 

  • Якорь. Вращающаяся часть, которая имеет обмотку из провода и коллектор из медных пластин. Якорь создает магнитное поле при прохождении тока через обмотку и взаимодействует с магнитным полем статора.

  • Статор. Неподвижная часть, которая имеет обмотку из провода или постоянные магниты. Создает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем якоря и заставляет его вращаться.

  • Щетки. Контактные элементы, которые подводят ток к коллектору якоря. Изготовлены из углеродного материала и прижимаются к коллектору пружинами. Подвержены износу и требуют периодической замены.

Все эти детали заключены в металлический корпус, который закрепляет и защищает их. Он имеет отверстия для подключения проводов к батарее, реле и замку зажигания.

Признаки поломки стартера МАЗ

О поломке стартера МАЗ можно понять при появлении перечисленных далее признаков: 

  • Стартер не реагирует на действия водителя. Это может означать, что узел не получает электричества от батареи или реле, или что может быть обрыв либо замыкание в обмотках.

  • При включении зажигания слышен щелчок, но двигатель не прокручивается. Это может означать, что деталь не может преодолеть сопротивление мотора из-за слабого заряда аккумулятора, окисления контактов или заедания механизма включения.

  • Вал двигателя вращается со слишком низкой скоростью, что не дает ему запуститься. Это может означать, что стартер имеет изношенные или подгоревшие щетки, коллектор или обмотки, или что агрегат перегревается из-за частого использования либо неправильной установки.

  • Стартерное устройство вращает двигатель, но не отключается после запуска. Это может означать, что агрегат имеет неисправное реле или бендикс, или что его вал застрял в зацеплении с маховиком.

Независимо от того, с какими признаками неисправности вам пришлось столкнуться, рекомендуем не откладывать сервисное обслуживание автомобиля на потом. Также важно купить стартер МАЗ хорошего качества и полностью совместимый с вашей машиной.




Возврат к списку