Стартер – это важная часть электрооборудования грузового автомобиля МАЗ. Без него невозможно запустить мотор и начать движение. Вот почему знание внутреннего устройства, принципа работы и основных неисправностей детали поможет водителю в своевременном обслуживании и ремонте этого узла. Важно знать и о том, что, если надо купить стартер КАМАЗ в Туле, делать это лучше всего в проверенном интернет-магазине.
Стартер – это миниатюрный электрический двигатель, который помогает запустить основной мотор. Агрегат получает электричество от аккумулятора и прокручивает маховик и коленвал двигателя. Это нужно для того, чтобы в цилиндрах ДВС образовалось достаточное давление и температура для воспламенения топливно-воздушной смеси.
Стартер делает запуск двигателя удобным и безопасным, так как не требует использования ручного кранка или других способов механической прокрутки двигателя. Особенно это актуально для МАЗ – грузового автомобиля с достаточно большим мотором.
На автомобилях МАЗ стартер установлен на двигателе с левой стороны и находится в области рядом с картером. Для надежной фиксации узла на корпус мотора используются фланцевые крепежи.
В конструкции стартерного устройства используются следующие элементы:
Втягивающее реле. Включает и отключает агрегат от батареи и маховика двигателя. Срабатывает при повороте ключа зажигания или нажатии кнопки запуска.
Бендикс. Шестерня, которая выдвигается и зацепляется с зубчатым венцом маховика двигателя. Передает крутящий момент от стартерного вала к маховику и коленвалу ДВС.
Якорь. Вращающаяся часть, которая имеет обмотку из провода и коллектор из медных пластин. Якорь создает магнитное поле при прохождении тока через обмотку и взаимодействует с магнитным полем статора.
Статор. Неподвижная часть, которая имеет обмотку из провода или постоянные магниты. Создает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем якоря и заставляет его вращаться.
Щетки. Контактные элементы, которые подводят ток к коллектору якоря. Изготовлены из углеродного материала и прижимаются к коллектору пружинами. Подвержены износу и требуют периодической замены.
Все эти детали заключены в металлический корпус, который закрепляет и защищает их. Он имеет отверстия для подключения проводов к батарее, реле и замку зажигания.
О поломке стартера МАЗ можно понять при появлении перечисленных далее признаков:
Стартер не реагирует на действия водителя. Это может означать, что узел не получает электричества от батареи или реле, или что может быть обрыв либо замыкание в обмотках.
При включении зажигания слышен щелчок, но двигатель не прокручивается. Это может означать, что деталь не может преодолеть сопротивление мотора из-за слабого заряда аккумулятора, окисления контактов или заедания механизма включения.
Вал двигателя вращается со слишком низкой скоростью, что не дает ему запуститься. Это может означать, что стартер имеет изношенные или подгоревшие щетки, коллектор или обмотки, или что агрегат перегревается из-за частого использования либо неправильной установки.
Стартерное устройство вращает двигатель, но не отключается после запуска. Это может означать, что агрегат имеет неисправное реле или бендикс, или что его вал застрял в зацеплении с маховиком.
Независимо от того, с какими признаками неисправности вам пришлось столкнуться, рекомендуем не откладывать сервисное обслуживание автомобиля на потом. Также важно купить стартер МАЗ хорошего качества и полностью совместимый с вашей машиной.
Заказать обратный звонок