logo
/ Ремонт и замена стартера КамАЗ

Ремонт и замена стартера КамАЗ

26 марта 2021

Система запуска двигателя автомобилей КамАЗ комплектуется преимущественно стартерами СТ 142 Б, которые в каталогах могут быть указаны под маркировками СТ- 142-10 и СТ 142Б2. Агрегат взаимозаменяем со стартерами марок 2501.3708-11 и AZF4554.

Стартер двигателя КамАЗ отличается высокой пусковой мощностью, надежностью и простотой конструкции. Узел выполнен в корпусе из низколегированной стали, снабжен фланцем для крепления при помощи болтов и шпильки и двумя съемными крышками.

Характеристики

Стартер модели 142Б и его модификации отличаются высоким уровнем универсальности. Кроме автомобилей КамАЗ 5410, 53212, 5320, 55102 и других моделей, он устанавливается на машины МАЗ, ЗИЛ, ЛиаЗ, Урал, тракторы, комбайны генераторы. Это говорит о том, что стартер КамАЗ обладает отличными техническими характеристиками и надежностью. Основные параметры:

  • Напряжение сети — 24 В;
  • Емкость АКБ — 190 Ач;
  • Пусковая мощность — 8,2 кВт;
  • Масса 24,7 кг;
  • Вращение — правое;
  • Частота вращения (холостой ход) — до 6400 об/мин;
  • Потребляемый ток — 26 А втягивающая обмотка, 12,5 А — удерживающая.

Конструктивно стартер представляет собой электродвигатель, оснащенный тяговым реле и приводом для вращения маховика двигателя.

Типовые поломки

Большие нагрузки, которые приходятся на стартер при запуске дизельного двигателя со значительным объемом цилиндров, приводят к тому, что ресурс агрегата со временем вырабатывается. Хотя модель СТ – 142 очень вынослива, в процессе эксплуатации случаются типовые поломки:

  • не включается при повороте ключа;
  • не срабатывает втягивающее реле;
  • шестерня привода «щелкает», не запуская двигатель;
  • при запуске стартер шумит;
  • якорь стартера вращается, но двигатель не запускается.

Такие неисправности характерны для всех типов стартеров, независимо от марки машины. Проще всего заменить реле стартера КамАЗ. Для этого не нужно разбирать узел, достаточно снять его с машины и установить новый элемент, который продается отдельно от пускового двигателя. Если поломка касается внутреннего устройства электромотора, то для ремонта понадобится полная разборка, которая производится в специализированной мастерской.

Система запуска грузовиков КамАЗ обладает не только длительным ресурсом, но и высокой ремонтопригодностью. Но есть поломки, при которых целесообразно купить новый агрегат, а не ремонтировать старый. Например, если в процессе восстановления узла необходимо перемотать обмотки, то лучше заказать новую запчасть. Если этого не сделать, то практика показывает, что ресурс всего узла после такого ремонта сокращается. Все модели и модификации стартеров КамАЗ, запчасти к ним, а также консультации по ремонту и замене — в магазине «Шатун». Связь — по телефону, на сайте или в оффлайн магазине.


Возврат к списку