logo
/ Замена топливного фильтра: как поменять топливный фильтр правильно

Замена топливного фильтра: как поменять топливный фильтр правильно

10 февраля 2021

Грузовики КамАЗ отличаются высокой удельной мощностью двигателя, скоростными характеристиками и надежностью. Но сохранение этих характеристик на всем протяжении срока эксплуатации зависит от своевременности проведения технического обслуживания. Одна из операций ТО, которую непременно надо выполнять в заданные производителем машин сроки – замена топливного фильтра. В сложных условиях эксплуатации и в случаях, когда возникает подозрение на заправку некондиционным топливом, менять фильтры нужно чаще.

Техника замены фильтра

Выполнить эту работу может каждый водитель, который должен знать, где находится топливный фильтр. На дизелях, которыми комплектуются самосвалы и бортовые грузовики КамАЗ устанавливают два фильтра, грубой и тонкой очистки. Это обеспечивает попадание в цилиндры двигателя идеально чистого топлива, избавленного от воды и механических примесей.

Это главные враги двигателя. Вода появляется как из резервуаров АЗС, так и в результате образования конденсата в баке, при неполном его заполнении в холодную погоду. Первичная очистка производится на ФГО, который легко узнать по цилиндрическому корпусу, даже, если точно не знать, где топливный фильтр установлен.

Состоит фильтр из:

  • внешнего корпуса;
  • внутреннего корпуса;
  • успокоителя;
  • сетки;
  • отражателя;
  • распределителя.

Купить топливный фильтр на КамАЗ можно как в сборе, так и по частям. Чаще всего нужна только сетка.

Топливо очищается в два этапа. На первом крупные частицы примесей оседают на дне стакана, на втором – задерживаются на мелкоячеистой сетке в верхней части, перед попаданием в трубопроводы.
Похожим образом устроен фильтр тонкой очистки, только вместо сеточки установлен специальный фильтрующий элемент с мембранами из пористого материала.

Как найти фильтры на двигателе

Водители и механики отлично знают, сколько топливных фильтров установлено на КамАЗе. Найти ФГО легко – он расположен за кабиной, сразу за баком, на топливопроводе. ФТО установлен на двигателе, с правой стороны.

Для замены ФГО потребуется рожковый ключ на 12 и жидкость WD-40. Наружное расположение фильтра часто приводит к тому, что болты ржавеют и «закипают». Чтобы не сорвать резьбу, лучше обработать их жидкостью. В начале работы отсоединяются патрубки, затем откручивают четыре удерживающих винта. После снятия фильтра из стакана сливаются остатки топлива, емкость промывается и внутрь устанавливается новый фильтрующий сетчатый элемент. Перед установкой на место, внутрь заливается чистое топливо. Корпус ставится на место, фиксируется винтами и подключаются патрубки.
ФТО заменить тоже не сложно. Перед работой перекрывается топливная магистраль, корпус тщательно очищается от грязи, открывается вентиль слива топлива и грязь. Для содержимого отстойника необходимо подготовить специальную емкость, чтобы топливо не попало на землю. Корпус снимается с двигателя, промывается, внутрь вставляется новый элемент. Перед установкой меняют все уплотнители и шайбы. После установки на место, краны на магистрали открываются – система питания готова к работе.



Возврат к списку