logo
/ Отопитель «Планар»: устройство и принцип работы

Отопитель «Планар»: устройство и принцип работы

7 марта 2023

Автономные воздушные отопители «Планар» давно полюбились владельцам частных мастерских и гаражей, дальнобойщикам, рабочим в вагонах-бытовках и всем, кто нуждается в источнике тепла в суровую погоду. Во многом это обусловлено универсальностью. Такие приборы можно установить, как основное или резервное отопление даже в легковом автомобиле. Что уж говорить про крупные стационарные объекты. Давайте коротко рассмотрим устройство и принцип работы этих агрегатов.

Как работает «Планар»

Сразу стоит подчеркнуть, что воздушные отопители «Планар» спроектированы и выпускаются в РФ. Инженеры учитывали неблагоприятные погодные условия, характерные для суровой российской зимы. Благодаря этому, отопители справляются со своей задачей даже при морозах до -45 градусов.

Линейка «Планар» включает несколько моделей автономных обогревателей. Различаются они по большей части мощностью обогрева, комплектацией, визуальным исполнением и напряжением тока для эксплуатации – 12 либо 24 В. Принцип работы и внутреннее устройство у них одинаковое. 

Для работы отопителя используется дизельное топливо. Оно поджигается свечой «Планар», затем сгорает в специальной камере. В процессе выделяется тепловая энергия, нагревающая встроенный теплообменник. Через него прокачивается воздух – на выходе получается горячая воздушная струя.

Как устроен «Планар»

За нагнетание дизельного топлива в камеру сгорания отвечает электрический насос. Для забора ДТ используется металлический шланг – он заводится в топливный бак автомобиля с дизельным ДВС или в отдельную емкость для питания конкретно отопителя. 

Дизельное топливо подается насосом по шлангу к форсунке камеры сгорания. В этом же месте стоит свеча накаливания – она отвечает за поджигание топлива и стабильную работу обогревателя на первых этапах после включения. 

Кроме дизеля для горения, нужен воздух – он забирается через отдельный гибкий рукав, который подсоединен к входному патрубку. Забор осуществляется в принудительном порядке, и для этого предусмотрен встроенный вентилятор с крыльчаткой. 

Внутри отопителя установлен теплообменник, нагреваемый раскаленными продуктами сгорания дизельного топлива. Отработанные и нагревшие эту деталь газы отводятся через отдельную трубу за пределы помещения или автомобильного салона. 

Специальный вентилятор на электрическом приводе нагнетает в «Планар» воздух, который затем проходит через раскаленный теплообменник. На выходе получается горячий воздушный поток, используемый непосредственно для обогрева салона или комнаты.

О доступных режимах

Автономные нагреватели «Планар» поддерживают три режима работы. Вот различия между ними:

  • По мощности. Отопитель работает на постоянной заданной мощности – есть 8 уровней. Этот режим позволяет прогреть комнату или салон автомобиля в максимально короткие сроки. 

  • По температуре. Отопитель нагревает комнату до заданной пользователем температуры, и после этого снижает мощность до минимальной. Полностью отключается только вручную. 

  • Вентиляция. Режим поддерживает постоянную температуру внутри помещения или салона автомобиля. Вентиляция может работать одновременно с настройкой «По температуре». 

Каждый из режимов устанавливается до включения отопителя. Изменить настройку в ходе работы нагревателя невозможно, поэтому следует позаботиться о правильных параметрах заранее. 

Если вам нужны свечи «Планар» в Туле или другие комплектующие для сервисного обслуживания отопителя, не экономьте. Заказывайте качественные детали в магазине «Шатун» с доставкой по РФ.


Возврат к списку