+7 (4872) 50-20-50
+7 (4872) 50-20-55
Корзина
(0 товаров)
/ Распространенные неисправности и ремонт стартера МАЗ

Распространенные неисправности и ремонт стартера МАЗ

18 Марта 2020

От качества работы стартера зависят возможность и эффективность запуска двигателя внутреннего сгорания. При подаче электрического тока начинается вращение якоря, что приводит к старту работы силового агрегата. Современный стартер МАЗ обеспечивает быстрый запуск ДВС даже при сложных климатических и эксплуатационных условиях. Основные компоненты изделия:

  • внешний защитный корпус;
  • две крышки – спереди и сзади;
  • вал привода, а также обмотка;
  • щетка и коллектор.

Корпус прочный металлический, для защиты внутренней части также используется пара крышек. Передняя закрывает доступ к приводному механизму, а задняя – к щетке и коллектору. Обмотка изготовлена на основе медной проволоки. Если вы хотите заказать стартер МАЗ в Туле или запчасти к нему, сделать это можно в нашей компании.

Часто встречающиеся неисправности

Даже при соблюдении всех эксплуатационных требований постепенно комплектующие стартера изнашиваются, в работе устройства появляются сбои и поломки. Возникновение неисправности можно определить по следующим признакам:

  • Несмотря на включенное зажигание, срабатывание тартера не происходит.
  • При зажигании реле стартера МАЗ продолжает повторные щелчки.
  • Невозможно включить тяговое реле транспортного средства.
  • Отсутствие проворотов коленвала при вращающемся якоре.
  • Присутствует отчетливый шум от работы шестерней.

В ходе диагностики в первую очередь проверяется состояние обмотки тягового реле, так как именно здесь часто случаются обрывы и короткие замыкания. Если проблема в реле, данной запчасти требуется замена. Иногда оказывается, что даже установка новой детали не дает положительного результата. В этом случае нужно посмотреть на состояние щеток – возможно, потребуется установить новые пружины.

При выраженных щелчках проблема устраняется достаточно легко – нужно выполнить регулировку зазора разделяющего упорную шайбу и шестерню. Если стартер не работает из-за поломок в приводе, чаще всего требуется замена шестерни или венца маховика.

Особенности ремонта

Необходим профессиональный подход к ремонту, использование соответствующего инструмента и оборудования. Деталь не ремонтируется в установленном состоянии, ее необходимо предварительно демонтировать. Ремонтные работы проводятся на специализированном стенде – в том числе извлечение якоря стартера МАЗ и других комплектующих. Часто в полной замене запчасти потребности нет – достаточно заменить ее изношенные детали, провести ряд регулировок.


Возврат к списку